Российская газета,
3 октября 2019 г.
Полисы выводят на чистую воду
1466 просмотров
Лишь четверть россиян доверяют страховым компаниям - гораздо меньше, чем банкам. ЦБ и страховщики рассчитывают исправить этот дисбаланс, введя по каждому страховому продукту паспорта с описанием ключевых свойств и условий.
«Мы проводили замеры. По последним данным, уровень доверия у взрослого населения к страховой отрасли составляет 26,3 процента. Это крайне низкий показатель, по банкам он составляет 88 процентов», - сообщил замруководителя службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых услуг Банка России Иван Козлов на форуме «Будущее страхового рынка», организованном рейтинговым агентством RAEX.
По его словам, страховщикам для улучшения ситуации нужно предлагать клиентам максимально понятные продукты. «Люди не должны думать, что страхование - это сложно», - подчеркнул Козлов.
Покупка страховки должна приносить клиентам удовлетворенность, это приведет к росту доверия к отрасли, а значит, и положительно скажется на продажах страховых продуктов, считает он.
Текущий год стал непростым для страхового рынка. По итогам шести месяцев он вырос всего на 1 процент - до 739,2 миллиарда рублей, тогда как в тот же период 2018 года - на 13,3 процента. Невысокие показатели обусловлены снижением объема собранных премий по инвестиционному страхованию жизни (ИСЖ) - продукту, сочетающему классическое страхование жизни клиента и финансовый инструмент, позволяющий получить доход за счет инвестирования части вложенных средств в различные финансовые активы. В последние годы именно он был основным драйвером отрасли.
Сокращение продаж ИСЖ стало результатом ужесточения регулирования со стороны Банка России. Начиная с апреля 2019 года у страховщиков появилась обязанность в деталях разъяснять покупателям риски инвестиционного страхования жизни. Например, что вложенные средства не подпадают под систему страхования вкладов, о чем люди не всегда знают, что договоры ИСЖ носят долгосрочный характер (3-5 лет), а инвестиционный доход по ним не гарантирован. Кроме того, раскрытию подлежат сведения о том, какая часть вложенных клиентом средств будет проинвестирована, а какая пойдет на премию посреднику (основной канал продаж ИСЖ - банки).
Во втором квартале 2019 года этот сегмент просел на 22,8 процента, хотя годом раньше за такой же период вырос почти на 60 процентов. В ЦБ полагают, что помимо улучшения ситуации с информированностью клиентов о рисках продукта причиной такой динамики стала неудовлетворенность клиентов доходностью по завершившимся договорам страхования. «Сейчас основная часть денег клиентов по-прежнему уходит к продавцам такого продукта - агентские комиссии съедают части доходности. Это не способствует ни росту доверия клиентов, ни возобновлению спроса на ИСЖ», - пояснил Иван Козлов.
Юлия КРИВОШАПКО
Вся пресса за 3 октября 2019 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страховой надзор, Регулирование, Страхование жизни
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
24 декабря 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Благоприятные условия на рынке страхования авиаперевозок, вероятно, сохранятся в 2025 году
|
|
Нижегородские новости, 24 декабря 2024 г.
Житель Нижнего Новгорода возместил убытки страховой компании
|
|
Континент Сибирь, Новосибирск, 24 декабря 2024 г.
В Красноярске задержали банду серийных страховых мошенников
|
|
Report.Az, Баку, 24 декабря 2024 г.
Страховой рынок Азербайджана вырос на 10% за год
|
|
Казахстанский портал о страховании, 24 декабря 2024 г.
Страховщики Европы рискуют снизить коэффициент платежеспособности на 100 пунктов из-за геополитического шока
|
|
Официальный портал органов власти Чувашской республики, 24 декабря 2024 г.
Парламентарии приняли поправки в Закон «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов»
|
|
Ингушетия, Назрань, 24 декабря 2024 г.
В Ингушетии расследуют мошенничество со страхованием жизни на 30 млн рублей
|
|
Парламентская газета, 24 декабря 2024 г.
Медицинская помощь и консультации для россиян могут стать доступнее
|
|
genproc.gov.ru, 24 декабря 2024 г.
Прокуратура Республики Ингушетия направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере страхования жизни человека
|
|
korins.ru, 24 декабря 2024 г.
НСИС представил страховщикам инструменты для предотвращения страхового мошенничества
|
|
Финмаркет, 24 декабря 2024 г.
Сборы по страхованию имущества юрлиц увеличились на 10,6% за 9 месяцев, выплаты выросли в 2,5 раза
|
|
Рязанские ведомости, 24 декабря 2024 г.
Рязанцам разъясняют, как путешественнику без суда решить спор со страховой организацией
|
|
Общественное мнение, Саратов, 24 декабря 2024 г.
ТФОМС Саратовской области и страховыми организациями за 11 месяцев года рассмотрено почти 168 тысяч обращений граждан
|
|
Клерк.Ру, 24 декабря 2024 г.
Таксисты просят сократить минимальный срок действия страхового полиса до одного дня
|
|
Tazabek, Бишкек, 24 декабря 2024 г.
В этом году госстрахование жилья выросло на 8%, - замглавы управления в «ГСО»
|
|
Волга Ньюс, Самара, 24 декабря 2024 г.
Ремонт вместо денег: «Росгосстрах» формирует новую судебную практику в спорах с недобросовестными клиентами по ОСАГО
|
|
Реальное время, Казань, 24 декабря 2024 г.
В Татарстане стали платить больше по полисам ОСАГО, но судебные издержки выросли
|
 Остальные материалы за 24 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|